Свободные художники Арбата. Портрет с натуры сухой кистью

Опубликовано: 04.09.2018

видео Свободные художники Арбата. Портрет с натуры сухой кистью

Сходка художников 26.01.16. Арбат. Общение с ментом.

В перестроечное время Горбачевской оттепели, когда были сломаны различные барьеры запретов застойного, советского времени, и открылся дух некоторой свободы, и гласности. В это время многие свободные художники Москвы стали собираться на всем известной улице Арбат рисовать портреты с натуры для всех желающих. Вот здесь то техника сухая кисть, как раз и пригодилась, благодаря короткому времени исполнения, рисование портретов занимало около 1 часа а иногда и меньше, например портреты карандашом в подобной проработке по времени занимают не менее 2-3 часа а иногда и более, поэтому сухая кисть завоевала огромную популярность и признание.



 

В течении многих лет свободные художники Арбата оттачивали, развивали ее, работали в самых экстремальных погодных условиях. Некоторые художники на начальных этапах рисовавших портреты с натуры карандашом, углем или пастелью в последствии тоже перешли на более быструю и набиравшую популярность методику портрета, технику рисования портрета красками на бумаге сухая кисть.


Драка художников на Старом Арбате

 

Если считать, что портрет с натуры сухой кистью рисуется в среднем около часа, а портрет карандашом за это же время получается намного грубее, то есть художник за это время может не успеть прорисовать все детали портрета карандашом. Исходя из этого популярность сухой кисти стало зависит от короткого времени работы над портретом, при его целостной законченности.


Старый Арбат без художников и музыкантов.

 

На Арбате всегда очень мало желающих подолгу позировать художникам, час - полтора это максимум, а детей и вовсе надо умудриться рисовать еще быстрее примерно 30-50 минут, при том, что , вертятся и все это порой в не очень комфортных погодных условиях, ветер, дождь, снег и т. д..

 

Методы рисования сухой кистью у каждого художника на Арбате были разными, растирали в основном обычными разной ширины, даже , некоторые мастера подбирали особенные, дорогие кисти, отличающиеся от кистей других художников, иногда использовались .

 

У каждого был свой уникальный метод работы с этой техникой, одни разбавляли масляную краску керосином, для хорошей растирки. Особо можно подчеркнуть о масляной краске которой рисуют Арбатские художники, это черная краска Тиондиго, снятая с производства, поэтому очень дефицитная, но для портрета графики сухая кисть она приобрела огромную популярность у художников Арбата, своим теплым, отчасти голубоватым оттенком, за неимением таковой другие художники использовали другие сорта черных масляных красок.

 

Бумага используется, как правило акварельная, так как, она имеет рельефную фактуру - отсюда и весь эффект сухой кисти, благодаря использованию акварельной бумаги

 

rss